Жажда скорости


      Занятия в «Драйвинг Арт» дали новый импульс моему желанию научиться водить в приближенном к спортивному стиле. Изучение имеющихся в Интернете ресурсов показало скудность и разбросанность как учебных материалов, так и информации о доступных клубах автогонщиков. Восполнение этого досадного пробела, а также желание поделиться своим опытом участия в любительских автомобильных гонках является основной идеей нижеприведенного текста.

      Первым из клубов, проводящих ралли-спринты, для меня стал Rallysprint, о существовании которого я узнал от друзей. Летом на небольшой асфальтовой площадке в Мытищах, зимой – на аэродроме в Тушино, почти каждые выходные организаторы за небольшие деньги предлагают всем желающим посоревноваться в скорости прохождения трасс различной конфигурации.

      Участниками летних заездов является довольно разнообразная публика – от завсегдатаев до случайно проезжавших мимо водителей, на автомобилях от Лотуса до ГАЗ-31. Машины делятся на классы по мощности, типу привода и наличию сликов. Есть также класс «абсолют», в котором выявляется самый быстрый водитель. Мероприятие имеет ранг официальных соревнований Российской автомобильной федерации, победителям этапов и чемпионата вручаются грамоты и кубки.

      Если приехать к началу заездов, будет возможность бесплатно откатать пару тренировочных кругов. Основная битва начинается во второй половине дня, когда подтягиваются участники на автомобилях класса Evo и Subaru WRX, а очередь желающих увеличивается втрое. Стоит учесть, что большинство катается на полуспортивных модификациях покрышек известных брендов и составить им конкуренцию на стандартной или изношенной резине непросто.

      Если в течение сезона удается поучаствовать в большей части заездов и регулярно входить в первую пятерку в классе, вполне можно рассчитывать на призовое место по очкам в чемпионате.

      Зимой клуб устраивает похожие соревнования на аэродроме в Тушино. Желающим предлагаются три трассы с покрытием снег/лед различной протяженности и сложности. Самая длинная - более трех километров. Для участников обязательным является наличие шлема. Тем, у кого своего нет, организаторы дадут попользоваться прокатным. Деление на классы в зимнем чемпионате производится только по типу привода и конкуренция значительно выше. Спортивная шипованная резина запрещена.

      Субаристы, как правило, едут агрессивно, стараются проходить все повороты в заносе, из-за чего регулярно теряют детали обвеса. Если ехать не на результат, а для себя – вполне можно сберечь как пластик кузова, так и подвеску, проходя трассу с небольшим запасом по управляемости. Правда, как сказал мне однажды друг – «раз уж вышел на трассу, жми на полную». Море удовольствия и опыт управления заносом обеспечены в любом случае, но во втором – дешевле.

      Ранее этот клуб также проводил раллийные заезды на грунтовой трассе во Внуково, на мой взгляд, не вполне подходящей для серийных автомобилей. В настоящее время эти соревнования не проходят в связи с утратой к ним интереса землевладельцев, в собственности которых находится территория плигона.

      Откатавшись лето на площадке в Мытищах и выучив наизусть 4 предлагаемые организаторами конфигурации трассы, я решил, наконец, попробовать перейти на следующий уровень любительских гонок. Случай подвернулся довольно скоро – клуб 1000 миль проводил соревнования на Дмитровском автополигоне.

      Автополигон расположен примерно в 50 км от Москвы, найти его с первого раза было не просто – местные показывали различные, иногда противоположные направления на объект. Но поиск стоил того - все было, почти как у взрослых – номера и наклейки спонсоров на машинах участников, обязательные шлемы, компьютерная телеметрия. Да и класс машин совсем другой – на неспортивном стоке из около сотни участников кроме меня приехали еще пара-тройка. Порше доминировали и для них выделили отдельный заезд, в котором легендарные машины показали всем красоту прохождения поворотов в управляемом заносе.

      Участники стартовали по 5 машин в заезде с разрывом в 20 секунд, первый круг был тренировочным, 2 – на время. Некоторое волнение за целостность любимой машины, не покидавшее меня с приезда на трассу, исчезло вместе со взмахом флага, означавшего мой выход.

      Первый круг дался не легко – траектория трассы была совершенно незнакома, впереди машин видно не было и каждый новый поворот становился сюрпризом. Однако под конец круга меня обогнала машина, стартовавшая первой в заезде и дело наладилось – отпустив ее метров на 200 вперед, я старался сохранять эту дистанцию, что позволяло ориентироваться на торможения впередиидущего участника. На третьем круге, запомнив повороты, я начал догонять выбранного лидера. Позже случайно услышал, как хозяин этой тюнингованной машины, в разговоре со своим знакомым выразил удивление шустростью ехавшего позади него Ланцера. Было очень приятно…

      Хочу отдельно отметить потрясающую красоту самой трассы – она расположена в лесу, особенно красивом в начале осени, когда листья деревьев уже начали желтеть, но еще не начали опадать. Погода соответствовала гонкам, собиравшийся утром дождь так и не начался. Трасса имеет перепад высот, иногда настолько значительный, что мощности двигателя Ланцера не хватало для ускорения даже на максимальных оборотах. А вид уходящего вверх полотна дороги, обрамленного золотом листвы деревьев вспоминается и спустя полгода.

      Когда огласили результаты гонки, мое время оказалось примерно в середине сводной таблицы в классе, чем я был полностью удовлетворен.

      Когда через пару дней уровень адреналина стабилизировался, я наметил свою следующую цель – участие в заезде в Мячково. Ранее я уже ездил на эту трассу, которую многие считают лучшей в России, но участвовать не решался. В день проведения очередных заездов, загрузившись дополнительным комплектом резины, я приехал в Мячково в числе первых, надеясь быстро пройти процедуру регистрации. К сожалению, к тому времени организаторы изменили правила и стали требовать предварительное заполнение заявки на их сайте. Попытки нескольких столь же непредусмотрительных рейсеров зарегистрироваться на месте не увенчались успехом и я уехал кататься в Мытищи, успев как раз к началу.

      С осени до середины зимы наступил перерыв в покатушках, связанный с неблагоприятными погодными условиями. Зато в длинные новогодние праздники знакомые нашли под Москвой замерзшее озеро с готовой трассой, на котором мы и провели значительную часть выходных.

      Первый раз мы приехали туда около полудня и прокатались до вечера практически на двух машинах – иногда приезжал случайный автолюбитель, проезжал пару кругов и убывал, в другой раз мы приехали вечером и застали на озере еще порядка 10 машин, данное количество участников сохранялось неизменным до нашего отъезда в 2 часа ночи. В последний выходной кроме нескольких серийных автомобилей на водоем приехали две спортивные машины на спортивных шипах.

      Трасса на озере состояла из прямого участка, где мы разгонялись до 100 км/ч, пологого левого поворота, перед которым надо было тормозить до 10 км/ч, короткого и очень скользкого прямого участка, включающего в себя проезд между двумя растущими на расстоянии метра в три деревьями, связки правого и левого поворотов и длинной левой дуги. Все повороты - кроме первого, были ограничены флорой, в связи с чем водители проявляли максимальную осторожность при их прохождении. И если со стороны казалось, что машина еле катится, то в салоне разворачивалась настоящая битва со льдом за удержание автомобиля на выбранной траектории.

      Техника спортсменов немного отличалась – они шли на максимальной скорости, проходили повороты боком, иногда доворачивая автомобили не рулем, а ударом заднего колеса о снежный бруствер. Их машины носились, как летом носятся мотоциклисты в пробках, устраивали гонки между собой, воспринимая других участников в качестве естественных препятствий и поднимая облака ледяной крошки, из которых иногда навстречу едущим следом выскакивали перебегающие дорогу деревья. Я предпочитал пережидать их битвы за пределами трассы.

      После новогодних праздников зимние гонки стали проводиться целым рядом клубов – at-racing.ru, urteam и другими. Посетив некоторые из них, а также почитав отзывы других участников, должен отметить – уровень их организации пока никакой, в связи с чем изменения регламента соревнований иногда происходят в ходе заездов, выстраиваются огромные очереди машин участников, и т.д.

      Вместе с тем, хочу отметить, что автоспорт, в т.ч. любительский, развивается. Мероприятия становятся все более организованными, а после реализации проектов строительства профессиональных гоночных трасс в ближайшем Подмосковье, надеюсь, любители получат возможность регулярно ездить по трассам мирового уровня за разумные деньги.

      В дополнение хочу отметить, что участие в мероприятиях, подобных описанным выше, немного увеличивает расходы на содержание автомобиля - даже не принимая во внимание потенциальную возможность непредвиденных затрат на восстановление облика болида после значительно превышения скорости входа в особо опасный поворот. Так будущему рейсеру надо быть готовым пару раз в сезон делать диагностику подвески с последующей заменой износившихся расходных материалов, проводить дополнительные замены жидкостей, находиться в постоянном поиске дешевых покрышек и субсидировать ближайший шиномонтаж путем внесения еженедельных взносов на перебортировку колес.

      Немного комфорта в гонщицкую жизнь приносит владение дополнительным комплектом дисков, желательно литых, а также гидравлическим домкратом и электрическим болтовертом.

      Напоследок приведу слова одного известного гонщика: "Выступать на гонках, по моему глубокому убеждению, гораздо безопаснее, чем просто ездить по улицам города. Когда я "разбираюсь" с соперником, мы можем идти в повороте буквально впритирку, но я уверен, что он не выкинет никакой неожиданной глупости, а на обычных дорогах можно ожидать от кого угодно - что угодно!"
Взято с лучшего известного мне русскоязычного ресурса по теории вождения.
Для желающих попробовать себя в любительских соревнованиях, привожу краткую информацию об организаторах ралли-спринтов в Москве.
Летом Зимой
www.rallysprint.ru
Асфальтовая площадка в Мытищах.
rallysprint.ru
Три снежно-ледяные трассы в Тушино, самая длинная - более 3 км. Имеет статус официальных соревнований РАФ.
nightline.ru
Автоклуб Королева.
nezavisim.org
Сам не был, участники отмечают низкую организованность мероприятий.
1000 miles.ru
Клуб любителей автоспорта, организатор великолепной гонки на Дмитровском полигоне.
at-racing.ru
Первая гонка 2009 года была крайне неинтересной и плохо организованной.
community.livejournal.com/miachkovo
Мячково.
Автошкола в Мытищах
Небольшая ровная ледяная площадка предлагается в аренду за 2 тыс руб в час. Наличие своих конусов желательно.
fotoforum.ru
Анонсы легальных и нелегальных гонок.
rally-sprint.ru
Не был. По информации организаторов, "трасса находится около МКАДа, покрытие - ровный асфальт. Позволяет участвовать любому автомобилю, даже с заниженным клиренсом".
msiu-motors.ru
Не был. Соревнования проводятся в районе станции метро Автозаводская.
ffeclub.ucoz.ru
Организаторы имеют отношение к клубу 1000 миль, что позволяет рассчитывать на хорошую организацию и интересную трассу.
Покататься бесплатно можно на замерзшем озере во Фрязино на Барских прудах (см карту Гугла или Яндекса). Трасса наиболее ровная и интересная из вышеуказанных. Замеры времени организуются участниками самостоятельно. Желающих покататься в разное время от 2 до 10 машин. Иногда приезжают спортсмены.
Другие клубы и анонсы гонок:
Westreet Darkcrew Avtoparty
Nightracing Southteam Russianracingclub
GTcar Street-racing.su To4kasbora.ru


      Удачи!
      2009 г.


Hosted by uCoz